
17.02.2021
С динамитом и стендапом: как ЮФ пережил 2020-й год
Вот уже третий год в России работает движение ЮФ — молодежный проект, призванный популяризовать чтение среди поколения Z. Проект был создан Издательской группой «Эксмо-АСТ» и ОРС «Читай-город — Буквоед» совместно с РКС и ФГБУ «Роскультцентр» и при поддержке Фонда президентских грандов.
Задача ЮФ — не читать лекции о пользе чтения, а общаться с «зумерами» на их языке: языке эксперимента, свободы, инноваций. Послами чтения ЮФ охотно выступают инфлюенсеры: блогеры, художники, музыканты, которые делятся личными читательскими вкусами и генерируют креативные идеи вместе с ЮФ.
За первое время своего существования в ЮФ успели организовать несколько thinking-out-of-box-активностей: например, собрал «зетов» на рэп-концерты в РГБ и Александринском театре, посотрудничал со звездами YouTube и Instagram: Сыендуком, ЯнГо, Еленой Шейдлиной и многими другими.
Однако затем нагрянул 2020-й год, ударивший по экономике и, в первую очередь, по социальным инициативам: многие оказались на грани закрытия, были вынуждены перекраивать планы и адаптироваться к новым реалиям. К счастью, ЮФ устоял, и более того — реализовал в 2020-м году несколько новых экспериментальных проектов. О них — ниже.
Во главе Instagram
Одним из первых «выстреливших» проектов времен кризиса, без сомнения, стала коллаборация ЮФ с популярной блогершей Instagram и художницей Леной Шейдлиной. Ее фотопроект, снятый в книжном «Буквоеде» в Петербурге, отобрал сам официальный аккаунт Instаgram!
Рассказывает креативный директор ЮФ, глава Департамента по стратегическим коммуникациям «Эксмо-АСТ» Екатерина Кожанова: «Работа Елены Шейдлиной, созданная совместно с ЮФ, была размещена в аккаунте Instagram с вопросом «А что читаете вы?». Аккаунт адресован 300 миллионной аудитории со всех уголков мира — невероятный охват! Так мы, сами того не ожидая, вышли на международный уровень».
https://www.instagram.com/p/CFZ6ZV2sFZX/?igshid=1j9a5drhofo9b
Вызов принят!
Следующим успехом стала коллаборация со знаменитым ютубером А4, известным сумасшедшими челленджами вроде «Выживание под водой». Все его впечатляющие 28 млн. подписчиков получили приглашение поучаствовать в «Книжном вызове» в группе ЮФ на LiveLib, а сам А4 представил для челленджа личную книжную подборку.
Количество участников Книжного вызова от ЮФ достигло 2510 человек, а общее количество книг, которое прочитали его участники, — 19 115 штук!
https://www.livelib.ru/challenge/2020/reader/Youf
Списки литературы на лето: rethink
Списки литературы на лето известны своей дурной репутацией, поэтому для того, чтобы восстановить ее, требуются немалые силы. И тем не менее, в ЮФ рискнули. Для реализации идеи ребята пригласили талантливых блогеров-иллюстраторов Fedor Comix, Asinastra и Anna Lomakina, которые придали надоевшей классике новый шарм — оформили роман «Бесы» Достоевского, «Трех товарищей» Ремарка и другие книги на свой вкус. В итоге ролики блогеров об этих книгах собрали 1 008 034 просмотров, а сами издания в авторском оформлении разошлись как горячие пирожки.
https://www.youtube.com/watch?v=NPqRWThX3FE
Экспансия в Twitch
Тем временем создатели ЮФ решили не останавливаться на YouTube — пришла пора покорять стриминговые сервисы, пережившие в 2020 году настоящий бум.
Так проект взялся за освоение платформы Twitch — устроив эксцентричное Love-шоу о романтике в литературе совместно с популярными стримерами Olyashaa, Ahrinyan, Стас Давыдов, vika_karter, DianaRice, guit88man и Gensyxa. Была разработана уникальная концепция шоу в духе Twitch: с викторинами, челленджами и неудобными вопросами. В результате общее количество просмотров стрима и анонсов достигло 2 259 518.
https://www.youtube.com/watch?v=xol_FNZV5cM&t=721s
«Чтение будущего»
Креативной и рискованной кульминацией работы ЮФ в 2020 году, без сомнения, стало шоу «Чтение будущего».
Почему? Прежде всего из-за гостей: молодых комиков Stand Up Club #1, у которых есть целый «Книжный клуб», и популярной self-made-певицы «маяк». Кроме того, дело было и в формате: несмотря на пандемию, ЮФ удалось собрать часть ребят на живом концерте — естественно, приняв все меры предосторожности.
Итог — полтора часа разговора о книгах с известными комиками (в том числе обсуждение «Алисы в Стране чудес» Кэрролла), взрывы смеха, танцы, девчачьи слезы и более 1 700 000 просмотров онлайн-трансляции. А еще новый оригинальный формат, который поддержали ведущие развлекательные радиостанции и миллионы зрителей, написавшие более 3400 комментариев!
https://vk.com/video-171881134_456239211
Новые охваты
Продолжилась работа и в коммуникационном русле. За 2020 год ЮФ было создано более 380 единиц контента, а общий охват сетей составил более 15 000 000 пользователей (включая соцсети, выходы в СМИ и просмотры).
Рассказывает креативный директор ЮФ, глава Департамента по стратегическим коммуникациям «Эксмо-АСТ» Екатерина Кожанова: «Замечательно, что в 2020 году мы не застыли, не закостенели, и проект продолжал двигаться дальше. В итоге в соцсетях появилось более 1000 постов с хэштэгом #ЮФ, а сам проект был отмечен премией «Серебряный лучник».
Марафон Скорочтения
И, наконец, ЮФ совместно со школой интеллектуального развития «Супермозг» запустили бесплатный обучающий курс «Марафон Скорочтения», создав уникального чат-бота, который будет курировать этот процесс. С помощью новой инициативы создатели намерен научить «зумеров» не просто быстро читать большие тексты, но и выделять их суть, а значит — легче справляться с учебой.
vk.me/youfrf_skorochtenie
Следите за новостями ЮФ в соцсетях проекта:
youfrf.livelib.ru
vk.com/youfrf
instagram.com/youfrf
Автор — Рита Регев
Задача ЮФ — не читать лекции о пользе чтения, а общаться с «зумерами» на их языке: языке эксперимента, свободы, инноваций. Послами чтения ЮФ охотно выступают инфлюенсеры: блогеры, художники, музыканты, которые делятся личными читательскими вкусами и генерируют креативные идеи вместе с ЮФ.
За первое время своего существования в ЮФ успели организовать несколько thinking-out-of-box-активностей: например, собрал «зетов» на рэп-концерты в РГБ и Александринском театре, посотрудничал со звездами YouTube и Instagram: Сыендуком, ЯнГо, Еленой Шейдлиной и многими другими.
Однако затем нагрянул 2020-й год, ударивший по экономике и, в первую очередь, по социальным инициативам: многие оказались на грани закрытия, были вынуждены перекраивать планы и адаптироваться к новым реалиям. К счастью, ЮФ устоял, и более того — реализовал в 2020-м году несколько новых экспериментальных проектов. О них — ниже.
Во главе Instagram
Одним из первых «выстреливших» проектов времен кризиса, без сомнения, стала коллаборация ЮФ с популярной блогершей Instagram и художницей Леной Шейдлиной. Ее фотопроект, снятый в книжном «Буквоеде» в Петербурге, отобрал сам официальный аккаунт Instаgram!
Рассказывает креативный директор ЮФ, глава Департамента по стратегическим коммуникациям «Эксмо-АСТ» Екатерина Кожанова: «Работа Елены Шейдлиной, созданная совместно с ЮФ, была размещена в аккаунте Instagram с вопросом «А что читаете вы?». Аккаунт адресован 300 миллионной аудитории со всех уголков мира — невероятный охват! Так мы, сами того не ожидая, вышли на международный уровень».
https://www.instagram.com/p/CFZ6ZV2sFZX/?igshid=1j9a5drhofo9b
Вызов принят!
Следующим успехом стала коллаборация со знаменитым ютубером А4, известным сумасшедшими челленджами вроде «Выживание под водой». Все его впечатляющие 28 млн. подписчиков получили приглашение поучаствовать в «Книжном вызове» в группе ЮФ на LiveLib, а сам А4 представил для челленджа личную книжную подборку.
Количество участников Книжного вызова от ЮФ достигло 2510 человек, а общее количество книг, которое прочитали его участники, — 19 115 штук!
https://www.livelib.ru/challenge/2020/reader/Youf
Списки литературы на лето: rethink
Списки литературы на лето известны своей дурной репутацией, поэтому для того, чтобы восстановить ее, требуются немалые силы. И тем не менее, в ЮФ рискнули. Для реализации идеи ребята пригласили талантливых блогеров-иллюстраторов Fedor Comix, Asinastra и Anna Lomakina, которые придали надоевшей классике новый шарм — оформили роман «Бесы» Достоевского, «Трех товарищей» Ремарка и другие книги на свой вкус. В итоге ролики блогеров об этих книгах собрали 1 008 034 просмотров, а сами издания в авторском оформлении разошлись как горячие пирожки.
https://www.youtube.com/watch?v=NPqRWThX3FE
Экспансия в Twitch
Тем временем создатели ЮФ решили не останавливаться на YouTube — пришла пора покорять стриминговые сервисы, пережившие в 2020 году настоящий бум.
Так проект взялся за освоение платформы Twitch — устроив эксцентричное Love-шоу о романтике в литературе совместно с популярными стримерами Olyashaa, Ahrinyan, Стас Давыдов, vika_karter, DianaRice, guit88man и Gensyxa. Была разработана уникальная концепция шоу в духе Twitch: с викторинами, челленджами и неудобными вопросами. В результате общее количество просмотров стрима и анонсов достигло 2 259 518.
https://www.youtube.com/watch?v=xol_FNZV5cM&t=721s
«Чтение будущего»
Креативной и рискованной кульминацией работы ЮФ в 2020 году, без сомнения, стало шоу «Чтение будущего».
Почему? Прежде всего из-за гостей: молодых комиков Stand Up Club #1, у которых есть целый «Книжный клуб», и популярной self-made-певицы «маяк». Кроме того, дело было и в формате: несмотря на пандемию, ЮФ удалось собрать часть ребят на живом концерте — естественно, приняв все меры предосторожности.
Итог — полтора часа разговора о книгах с известными комиками (в том числе обсуждение «Алисы в Стране чудес» Кэрролла), взрывы смеха, танцы, девчачьи слезы и более 1 700 000 просмотров онлайн-трансляции. А еще новый оригинальный формат, который поддержали ведущие развлекательные радиостанции и миллионы зрителей, написавшие более 3400 комментариев!
https://vk.com/video-171881134_456239211
Новые охваты
Продолжилась работа и в коммуникационном русле. За 2020 год ЮФ было создано более 380 единиц контента, а общий охват сетей составил более 15 000 000 пользователей (включая соцсети, выходы в СМИ и просмотры).
Рассказывает креативный директор ЮФ, глава Департамента по стратегическим коммуникациям «Эксмо-АСТ» Екатерина Кожанова: «Замечательно, что в 2020 году мы не застыли, не закостенели, и проект продолжал двигаться дальше. В итоге в соцсетях появилось более 1000 постов с хэштэгом #ЮФ, а сам проект был отмечен премией «Серебряный лучник».
Марафон Скорочтения
И, наконец, ЮФ совместно со школой интеллектуального развития «Супермозг» запустили бесплатный обучающий курс «Марафон Скорочтения», создав уникального чат-бота, который будет курировать этот процесс. С помощью новой инициативы создатели намерен научить «зумеров» не просто быстро читать большие тексты, но и выделять их суть, а значит — легче справляться с учебой.
vk.me/youfrf_skorochtenie
Следите за новостями ЮФ в соцсетях проекта:
youfrf.livelib.ru
vk.com/youfrf
instagram.com/youfrf
Автор — Рита Регев
Другие новости
Все новости
Конкурс лучших молодежных проектов
Российский книжный союз в партнерстве с ФГБУ «Роскультцентр» и при поддержке Фонда президентских грантов объявляют старт приема заявок на участи...
26.02.2021
«Лицей» не даст замерзнуть!
Премия «Лицей» продлевает срок приема работ до 22 марта включительно
24.02.2021
«Война. Повесть командира полковой батареи»
Ко Дню защитника Отечества ветеран Великой Отечественной войны, кандидат технических наук, инженер-полковник в отставке Николай Петрович Козлов ...
24.02.2021