08.06.2021
Завершился первый образовательный марафон для авторов креативных проектов в рамках ПМЭФ-2021

Подведены итоги образовательного марафона, прошедшего на площадке ПМЭФ. Его участниками стали авторы проектов в сферах креативных индустрий из 20 регионов России, отобранные ранее на конкурсной основе.


Образовательная Программа была разработана Роскультцентром и Федерацией креативных индустрий в партнёрстве с Российским книжным союзом, при поддержке Фонда президентских грантов.


Обучение проходило со 2 по 4 июня и было разбито на тематические блоки: “Продукт”, “Продвижение” и “Ресурсы”. 


Общ-фото.jpg


Формат образовательной программы предусматривал мастер-классы, воркшопы и индивидуальную работу участников с экспертным пулом. За эти дни наставники рассказали, как сформировать образ продукта и его брендинг, подготовить стратегию и защитить свою интеллектуальную собственность, что такое основы цифрового продвижения, работа с медиа и экспортный потенциал проектов. В заключительный день прошли интенсивы по созданию коллабораций и поиску добавочного звена, состоялось обсуждение методов привлечения инвестиций, возможностей получения грантов и субсидий, а также подготовка продающих презентаций.


«Роскультцентр уделяет особое внимание формированию бизнес-навыков среди российских креативных команд. Благодаря образовательной программе их лидеры смогли провести несколько дней в настоящем бизнес-интенсиве в рамках ПМЭФ. Даже для многих успешных бизнесменов участие в форуме такого уровня -  очень высокая планка. А для наших молодых креаторов - это реальная возможность для нетворкинга и создания перспектив. Следующий этап – участие 10 лучших авторов проектов в «Российской креативной неделе» и новые возможности для тиражирования их идей на федеральном уровне, - комментирует итоги обучения директор фестиваля-форума “Российская креативная неделя” и руководитель “Роскультцентра” Марина Абрамова. 


“Каждый автор обладает собственным опытом и уровнем знаний. Разумеется, им нужна поддержка и мотивация, чтобы они осознали специфику реализации креативных проектов. Вместе с нами они за три дня получили качественную возможность погрузиться в логику топ-экспертов отрасли: обсудить свои проблемы, получить мнение, предложение, совет. В привычных условиях такое невозможно реализовать в интенсивной форме,” - сообщил Игорь М. Намаконов, генеральный директор Федерации креативных индустрий.


Через пять дней после завершения Креативно-образовательных дней (КОД) участники программы встретятся на онлайн-питчинге проектов, по итогу которого будут отобраны 10 проектов для дальнейшего участия в фест-форуме “Российская креативная неделя”. В составе жюри онлайн-питчинга: Ян Кожан, директор АНО «Агентство развития Сысерти», Алиса Прудникова, Комиссар Уральской индустриальной биеннале современного искусства, Анна Луканина, Управляющий партнер Depot branding agency, Президент АБКР и другие.


По словам участников и организаторов, программа показала эффективность, сработала как акселератор для молодых авторов и отправной точкой для реализации проекта КОД в более масштабном формате для развития среды молодых авторов по всей стране.



О конкурсе: 


Ранее, Российский книжный союз в партнерстве с ФГБУ «Роскультцентр», и при поддержке Фонда президентских грантов принимал заявки на участие в конкурсе молодежных проектов в сфере креативных индустрий. Всего было получено 313 заявок из 50 регионов России. Москва, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Республика Татарстан, Московская, Ленинградская, Тюменская, Кировская, Курская, Волгоградская, Свердловская, Белгородская, Кемеровская, Иркутская, Калининградская области стали лидерами по количеству предложенных проектов. По результатам конкурса были отобраны 30 молодых авторов лучших проектов в сфере креативных индустрий. Финалисты были приглашены на ПМЭФ 2021 для прохождения интенсивной образовательной программы.


Целью конкурса является поддержка и развитие молодежных инициатив в сфере креативных индустрий, обеспечение условий для профессионального развития творческого населения всех субъектов Российской Федерации и оказание содействия в реализации социально-значимых проектов с экономическим потенциалом.



О Роскультцентре:


ФГБУ «Роскультцентр» – подведомственное учреждение Росмолодежи, основными целями деятельности которого является формирование молодежного профессионального сообщества – кадрового резерва страны в сфере креативных индустрий, а также создание возможностей для развития молодежи, в т.ч. посредством обучения профильным навыкам. Для их достижения мы организовываем и реализуем проекты, направленные на выявление, поддержку и развитие творческой молодежи, а также на повышение профессиональной компетенции занятых в сфере креативных индустрий и реализацию ими культурных инициатив. 


В 2020 году команда ФГБУ «Роскультцентра» расширила направления своей деятельности: теперь организация занимается не только поддержкой талантливой молодежи в конкретных творческих направлениях, но и развитием креативных индустрий в России на региональном и федеральном уровне.



О Федерации креативных индустрий:


Федерация креативных индустрий объединяет ведущие профессиональные организации, творческие союзы и успешные компании креативного бизнеса. Ключевая деятельность ФКИ заключается в трансформации креативных индустрий в устойчивый сегмент национальной экономики, обеспечении диалога с государством и оказании системной поддержки всем субъектам рынка, определяющим развитие креативных индустрий на федеральном и региональном уровнях.