«Развитие книжной розницы в России. Механизмы обеспечения конкурентоспособности», Академия книжного бизнеса (аудитория 118)
Изменение потребительских моделей поведения и в целом переориентации спроса на онлайн-канал существенно отразились на классической книжной рознице России. За последние 5 лет, с 2019 по 2023 гг., произошло изменение и перераспределение долей основных каналов продаж в сторону онлайна. Продажи бумажной книги через книжные магазины сократилась с 67,2% в 2019 году до 41,7% в 2023 году, в то время как через интернет-канал выросли с 22,9% в 2019 году до 50,1% в 2023 году (данные по коммерческому книжному рынку, без учета бюджетных продаж).
Рост цен на книги и падение покупательского спроса, ценовой демпинг на маркетплейсах, – эти факторы стали серьезным вызовам для книжной торговли текущего времени.
Как обеспечить конкурентность и жизнеспособность одному из важнейших каналов продаж? Какие стратегии развития стоит использовать книжным магазинам? Эти темы станут центральными для обсуждения на Академии книжного бизнеса в Казани.
Академия книжного бизнеса – это серия сфокусированных сессий, посвящённых наиболее острым и злободневным вопросам книжной торговли. Академия книжного бизнеса – главное отраслевое мероприятие по обучению и повышению квалификации специалистов книжной торговли.
1 часть
10.00-10.30
Анатолий Норовяткин, директор по дистрибуции издательства «Эксмо».
Тема: «Ключевые процессы в книжной рознице».
10.30 – 10.45
Анна Кубовская, заместитель директора по дистрибуции издательства «Эксмо» по вопросам развития
Тема: «Региональный рейтинг книжных магазинов 2024. Event»
10.45-12.45
Анна Бочарова, организационный консультант, бизнес-тренер.
Мастер-класс: «Потребитель 2024: актуальные решения для развития продаж».
12.45 – 13.00 – перерыв
2 часть
13.00-14.30
«Опыт книжных магазинов России: текущая ситуация».
В обсуждении принимают участие руководители ведущих книготорговых компаний России.
Александр Брычкин, генеральный директор ОРС «Читай-город – Буквоед».
Тема: «Омниканальность и персонализация книжной розницы».
Ульяна Гаврицкая, бренд-директор книжной сети «Буквоед».
Тема: «Ежедневное улучшение покупательского опыта на примере флагманского магазина Буквоед в Петербурге».
Сергей Соловьев, основатель сети магазинов «Книги, кофе и другие измерения», Верхняя Пышма.
Тема: «Реальный опыт развития книжной сети в эпоху кризисов и маркетплейсов».
Инна Касенова, категорийный директор книжного департамента торговых сетей «Республика» и МЕЛОМАН/MARWIN, Казахстан.
Тема: «Что мы делаем для привлечения покупательской аудитории и трафика?»
Оксана Осипова, исполнительный директор ООО «Книжная лавка», Калининград.
Тема: «Книжные магазины – место притяжения».
Ольга Коле, писатель, автор проекта «Спасем книжный», телеведущая и автор проекта «Книжный червь» на канале ПРОБИЗНЕС, автор статей для Eva.ru, Psychologies.ru, РБК ПРО и других изданий.
Тема: «Как сохранить книжные магазины в эпоху глобальной «tiktok-изации»?»
Модераторы мероприятия:
Светлана Зорина, президент Ассоциации книгораспространителей, главный редактор журнала «Книжная индустрия»;
Анатолий Норовяткин, директор по дистрибуции издательства «Эксмо».