Современные медиа все больше тяготеют к передаче информации в виде видео: от коротких секундных видеорепродукций дня (сториз) и кратких пересказов или обзоров других медиа до полноценных репортажей или фильмов. Видеоформат приятен пользователю тем, что не требует никаких особых усилий в потреблении, но и вовлеченность в содержание также стремительно снижается. Чтобы видеоформат был не только легкоусвояемым, но и интересным он должен предполагать интерактивное взаимодействие с аудиторией. Это возможно делать несколькими способами: от простого текстового комментария под видео до полноценных многосюжетных режиссерских решений, где пользователь волен сам выбирать себе ход развития истории.
В рамках Всероссийского фестиваля-форума «Литературный флагман России»* Московский политехнический университет при проведет Образовательный интенсив «Интерактивное кино своими руками» по созданию собственного интерактивного фильма (интерактивной видеоистории). Интенсив пройдет в очном-формате 23-25 мая 2024 года.
Принять участие в нем могут граждане Российской Федерации, а также граждане стран СНГ в возрасте от 14 лет включительно. Участие бесплатное.
Придумай и представь свой проект на международном уровне вместе с Московским политехническим университетом!
* Мероприятие проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Цели и задачи образовательного интенсива:
– обеспечение условий для профессионального и личностного развития молодёжи Российской Федерации и стран СНГ;
– развитие творческих способностей, исследовательских, организаторских навыков активных молодых специалистов, профессиональными и творческими интересами которых является пропаганда книги и чтения;
– формирование среды, объединяющей активных молодых специалистов, профессиональными и творческими интересами которых является создание и работа в различных медиа;
– разработка методик и поиск новых форм передачи информации в области электронной книги книги и мультимедийных изданий;
– укрепление связей внутри профессионального сообщества;
– коллаборция молодых специалистов и опытных педагогов-наставников.
Задачи, решаемые в ходе освоения программы образовательного интенсива:
– получение системных теоретических и прикладных знаний (компетенций) о сущности, методах, этапах, технологиях, принципах создания и продвижения мультимедийных изданий и интерактивных фильмов;
– развитие умений и навыков реализации социальных проектов;
– развитие профессионально важных качеств, значимых для реализации социальных проектов.
Для кого образовательный проект:
– молодёжь Российской Федерации и стран СНГ;
– активные молодые специалисты, профессиональными и творческими интересами которых является пропаганда книги и чтения;
Структура и формат образовательного интенсива:
Программа обучения включает лекции и практические занятия (семинары, мастер-классы, тренинги, деловые игры, воркшопы и т.д.), реализуемые через групповую работу и коммуникацию между участниками.
Перечень планируемых результатов
В рамках освоения программы образовательного интенсива участник должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплинам
Наименование компетенций |
Индикаторы достижения компетенции |
Осуществление творческого процесса видеомонтажа кино-, теле-, видеофильма или телевизионной программы всех видов и жанров |
Монтаж в соответствии с режиссерским сценарием и оперативными указаниями режиссера (редактора) параллельно со съемками (записью) |
Обеспечение по ходу монтажа оперативной готовности каждого сюжета (фрагмента) |
|
Владеть приемами монтажных решений в различных по своим жанровым особенностям кино-, теле-, видеофильмах и телепрограммах |
|
Предлагать свои варианты монтажных решений для усиления режиссерского замысла |
|
Принимать решение во время монтажа, отвечающее более точному выражению авторской мысли, образному построению телевизионного зрелища, информационной насыщенности и ясности построения сюжетных блоков |
|
Креативно мыслить и самостоятельно инициировать творческие решения |
|
Продумывать от начала и до конца любую творческую композицию |
|
Основы режиссуры, звукорежиссуры, операторского искусства |
Расписание интенсива
№ п/п |
Дата |
Время |
Модуль |
Спикер |
23.05.2024 |
||||
1 |
23.05 |
11:00-12:30 |
Задание, командообразование, демонстрация примеров интерактивных медиа. |
Тулин Е.И. |
перерыв 12:30-13:30 |
||||
2 |
23.05 |
13:30-15:00 |
Мастер-класс. Сценарное дело. |
Сергей Чекмаев, российский писатель-фантаст, сценарист и литературный редактор |
перерыв 15:00-15:10 |
||||
3 |
23.05 |
15:10-16:40 |
Создание своего сценария и раскадровки. Лекции «Электронные издания. Трансформация зрителя и среды» |
Тулин Е.И. |
24.05.2024 |
||||
4 |
24.05 |
11:00-12:30 |
Съемка и монтаж. Лекции «Интерактивность. Драматургия интерактива. Режиссура мультимедиа» |
Тулин Е.И. |
перерыв 12:30-13:30 |
||||
5 |
24.05 |
13:30-15:00 |
Мастер-класс. «Искусство питчинга и самопрезентции». |
Горлова О.Е. |
перерыв 15:00-15:10 |
||||
6 |
24.05 |
15:10-16:40 |
Съемка и монтаж. Лекции «Приемы монтажа» |
Тулин Е.И. |
25.05.2024 |
||||
7 |
25.05 |
11:00-13:00 |
Приемы монтажа. Сборка проекта. |
Тулин Е.И. |
перерыв 13:00-14:00 |
||||
8 |
25.05 |
14:00-15:00 |
Питчинг итоговых проектов |
Тулин Е.И. |
►Ло Цзюнь - "Китайский чай";
►Колбасинов Андрей - Русская чайная традиция;
►Кира Поздняева -...