
06.12.2022
РГДБ представляет новый логотип
6 декабря 2022 года на ежегодном совещании директоров библиотек, обслуживающих детей, Российская государственная детская библиотека объявила о смене своего логотипа.
Новый фирменный знак представляет собой шрифтовую композицию, состоящую из аббревиатуры и полного официального наименования библиотеки. Он относится к текстовым логотипам, которые являются наиболее запоминаемыми и способствуют мгновенному узнаванию бренда.
Прежний логотип РГДБ просуществовал почти сорок лет и нес стилистические черты 80-х годов прошлого века. Одна из причин его смены – необходимость исправления серьезного недостатка, а именно – сложности применения в мелких размерах, что заметно снижало читабельность текста и, соответственно, узнаваемость библиотеки. Кроме этого порядок расположения букв в прежнем логотипе допускал вероятность неправильной последовательности их чтения. Новый фирменный знак такую возможность полностью исключает.
Палитра нового логотипа состоит из четырех гармонично подобранных цветов. Эти оттенки хорошо сочетаются друг с другом и несут положительный, жизнерадостный настрой. Логотип не утрачивает своих достоинств и в черно-белой версии. Он также свободно масштабируется и при этом не теряет важные свойства – читабельность и узнаваемость. По манере начертания букв и их композиции можно легко понять, что РГДБ – это организация, которая работает для детей.
«Задумывая разработку нового логотипа, мы хотели сделать его более современным и актуальным, отвечающим эстетическим принципам графического дизайна», – сказала директор РГДБ Мария Веденяпина.
По итогам конкурса на создание нового логотипа был выбран вариант, созданный выпускниками Института графики и искусства книги имени В.А. Фаворского Московского Политехнического университета.
Новый фирменный знак представляет собой шрифтовую композицию, состоящую из аббревиатуры и полного официального наименования библиотеки. Он относится к текстовым логотипам, которые являются наиболее запоминаемыми и способствуют мгновенному узнаванию бренда.
Прежний логотип РГДБ просуществовал почти сорок лет и нес стилистические черты 80-х годов прошлого века. Одна из причин его смены – необходимость исправления серьезного недостатка, а именно – сложности применения в мелких размерах, что заметно снижало читабельность текста и, соответственно, узнаваемость библиотеки. Кроме этого порядок расположения букв в прежнем логотипе допускал вероятность неправильной последовательности их чтения. Новый фирменный знак такую возможность полностью исключает.
Палитра нового логотипа состоит из четырех гармонично подобранных цветов. Эти оттенки хорошо сочетаются друг с другом и несут положительный, жизнерадостный настрой. Логотип не утрачивает своих достоинств и в черно-белой версии. Он также свободно масштабируется и при этом не теряет важные свойства – читабельность и узнаваемость. По манере начертания букв и их композиции можно легко понять, что РГДБ – это организация, которая работает для детей.
«Задумывая разработку нового логотипа, мы хотели сделать его более современным и актуальным, отвечающим эстетическим принципам графического дизайна», – сказала директор РГДБ Мария Веденяпина.
По итогам конкурса на создание нового логотипа был выбран вариант, созданный выпускниками Института графики и искусства книги имени В.А. Фаворского Московского Политехнического университета.
Другие новости
Все новости
Российский книжный союз и Московский политехнический университет проводят первый международной конкурс молодежных проектов «Книга будущего»
Проекты-победители получат поддержку в реализации своих проектов совместно с Московским Политехом, Российским книжным союзом и лидерами книжного...
02.02.2023
День книгодарения в России, 2 февраля 14:00 (Москва)
В ТАСС состоится пресс-конференция, посвященная общероссийским акциям и инициативам, приуроченным к Международному дню книгодарения, который отм...
02.02.2023
В Москве стартует инклюзивный фестиваль творческих возможностей «МЫ»
Участниками фестиваля смогут стать одаренные дети и взрослые в возрасте от 3 до 40 лет
31.01.2023